8 (861) 299-99-09

для Краснодара

Стоимость руб:

-

Площадь:

-

Как заставить работать управляющую компанию?

Часто жителям многоквартирных домов приходится наблюдать неприятную картину: грязь в подъездах, вода в подвалах, захламленная дворовая территория и тому подобное. Все это вызывает возмущение проживающих, так как им ежемесячно выставляются счета на оплату услуг управляющей компании, которые оплачиваются, а вот выполнения услуг не видно. Возникают вполне закономерные вопросы, как сделать так, чтобы ответственные за чистоту и порядок в доме начали работать и можно ли проверить хозяйственную деятельность управляющей компании?

Как действовать, если возникли подозрения?

Часто бывает так, что житель, получив очередной счет на оплату, недоумевает по поводу некоторых сумм. Ему кажется, что указанные в квитанции работы произведены не были. Значит, надо потребовать у компании отчет по суммам, проставленным в графе о содержании жилого дома и его ремонте. Это вполне законное право каждого владельца квартиры.

Но составить запрос надо грамотно. Если гражданин напишет в адрес УК письмо в произвольной форме, то, в лучшем случае, получит не подробный ответ, а отписку. От такого письма могут и совсем отмахнуться. Но если в запросе собственник сошлется на пару законов или правительственных постановлений, то получит грамотный ответ точно в срок. Так, в письме можно указать на Постановление №988, принятое Правительством РФ в сентябре 2014 года. В нем говорится о раскрытии всей информации, связанной с работой организаций, управляющих многоквартирными домами. Стоит также в письме сослаться еще на одно правительственное постановление — №354, принятое в мае 2011 года. Оно регулирует предоставление коммунальщиками услуг владельцам жилой недвижимости.

Получив отчет управляющей компании о проведенной работе, заявитель имеет право пригласить на общее собрание жителей представителя УК, который обязан отчитаться о том, какую работу провела компания по конкретному адресу. Перед собранием не лишним будет напомнить этому представителю, чтобы он имел с собой бухгалтерские отчеты, подтверждающие трату денег, собранных с жителей. Еще один важный момент: на собрании можно спросить управленца, когда проводились дезинфицирующие мероприятия мусоропровода, как контролируется температура горячей воды, как скоро предстоит промывка системы водоснабжения (добавив, что после очередного отключения воды начинает литься ржавая вода из крана), с какой регулярностью проводится уборка в подъездах. Подобные вопросы могут вызвать удивление у жителей, так как они сочтут это чем-то фантастическим. Но именно плата за подобные работы регулярно выставляется в счетах, предъявляемых собственникам. Эти услуги входят в необходимый минимум, который УК обязана предоставлять гражданам, проживающим в многоквартирном доме. И тут можно сослаться на еще одно правительственное постановление — №290, принятое в апреле 2013 года с дополнениями от 2016 года. Если представителю компании нечего будет ответить на эти вопросы, то можно призвать УК к ответу.

Закон, защищающий права потребителя, защищает и жильцов

Гражданам следует знать, что в большинстве случаев, если дело касается предоставления услуг ЖКХ, закон работает, поэтому в спорных ситуациях следует к нему прибегать.

Обслуживание многоквартирного дома — это предоставление услуг. Работников УК можно сравнить с закройщиком ателье или мастером салона красоты. Все они предоставляют услуги людям, которые их оплачивают. И неважно, что это — маникюр, шитье платья, починка обуви, вода из горячего крана. Все эти услуги находятся под действием закона, стоящего на защите того лица, кому они предоставляются. И проживающие в общих домах граждане являются такими же получателями услуг, как, например, посетители ателье. Об этом говорится в отчете за 2013 год по судебной практике, который был утвержден в следующем году, в 2014. То есть, в отношении жителей работает Закон №2300-1, принятый в феврале 1992 года. И если найдется такой собственник квартиры или целая группа, применившие на практике положения этого закона, то УК будет вынуждена предоставлять услуги в полном объеме и надлежащим образом, иначе она может понести ущерб в виде потери финансовых средств.

Куда обратиться за помощью?

Контролировать работу ЖКХ могут 2 надзорных органа, обладающих соответствующими правами. Один из них — Государственная жилищная инспекция. Вторым является орган, стоящий на защите прав потребителей в разных сферах, в том числе, и в жилищно-коммунальной — Роспотребнадзор.

Если собственник жилья думает, что компания управляет его домом не так, как положено, то он пишет жалобу в одно из этих ведомств. Там формируется комиссия для проверки имеющихся нарушений в работе УК. Если жалоба подтверждается, то управляющая компания будет привлечена к ответственности. Если жители хотят, чтобы жилищники начали работать в нужном объеме, то лучше отправить несколько жалоб от разных лиц.

Бывает и так, что местные подразделения данных федеральных надзорных структур игнорируют обращения граждан. Если заявитель не дождался ответа на свою жалобу, то может обращаться в прокуратуру. В заявлении в этот орган надо написать и о плохой работе УК, и о бездействии того органа, куда уже была отправлена жалоба. И вот тогда уже можно точно ждать, что результат скоро последует.

Чего боится управляющая организация?

Ответ на этот вопрос звучит односложно — потери лицензии.

В 2014 году вступил в силу закон, обязующий каждую УК пройти лицензирование и получить соответствующее разрешение на право ведения деятельности (номер закона 255, принят он 21 июля). Все руководители организаций, работающих в сфере управления многоквартирными домами, обязаны были сдать «экзамены», по результатам которых и выдавалась лицензия. Принимали эти «экзамены» в органах Госжилинспекции. Ахиллесовой пятой каждой УК является то, что, если компания 2 раза в год не выполнит требование инспектирующего органа, то может лишиться лицензии: инспекция добьется этого через судебное решение.

Заставить управляющую компанию работать должным образом вполне реально. Надо лишь запастись терпением, изучить ЖК РФ, написать не одну жалобу. Это под силу любому собственнику.